В каждом современном автомобиле установлен кондиционер. Это устройство предназначено для охлаждения воздуха внутри салона. Существуют разные типы устройств. Некоторыми из них нужно управлять водителю, другие же способны самостоятельно контролировать климат в транспортном средстве. Независимо от типа установки, внутри изделия имеют схожую конструкцию. Они состоят из следующих элементов:
- компрессор;
- радиатор автокондиционера;
- ресивер-осушитель;
- испаритель;
- трубопроводы.
Радиатор является одной из важных деталей кондиционирующего оборудования. Изделие наиболее уязвимо перед поломками. Оно имеет сложную конструкцию, поэтому его ремонт может быть дорогим. При выборе радиатора необходимо обращать внимание на его качественные характеристики. Ведь именно от этого элемента кондиционера зависит функциональность всей системы.
Чаще всего радиатор производят из алюминия. Он представляет собой трубчато-ленточную конструкцию. В современные изделия дополнительно встраивается ресивер-осушитель, который необходим для фильтрации хладагента и снижения давления жидкости в трубопроводе.
Радиатор устанавливается под капотом автомобиля. Он находится впереди всех остальных элементов, поэтому испытывает постоянные нагрузки. Из-за них оборудование может деформироваться или получить повреждения. Чтобы этого избежать, иногда радиаторы защищаются специальными резиновыми подушками. Они позволяют значительно снизить колебания, передаваемые на конденсер. Если же оборудование вышло из строя, то можно приобрести запчасти для ремонта автокондиционера. Они включают в себя заменяемые элементы для радиатора, испарителя и других деталей.
Конструкция радиатора включает в себя несколько элементов. К ним относят трубки, которые создаются из толстого алюминия. Металл должен быть надежным и прочным, ведь внутри конденсера создается довольно большое давление, которое трубки и должны выдерживать. Также в радиаторе присутствуют алюминиевые ленты, необходимые для увеличения площади теплоотвода. Необходимы в конструкции и коллекторы, которые соединяют с трубками. Они нужны для того, чтобы хладагент внутри устройства охлаждался более равномерно.
Радиатор соединяется с остальными элементами автокондиционера при помощи патрубков, также выполненных из алюминия. Этот материал считается наиболее приемлемым для изготовления охлаждающего оборудования, ведь он хорошо проводит тепло.
Конденсер фиксируется в автомобиле при помощи кронштейнов, оснащенных ребрами жесткости. Они необходимы для более надежного закрепления. Кроме того, усиленная конструкция дает возможность избежать искривлений оборудования во время эксплуатации.