Заправка фреоном автокондиционера
Большинство салонов современных автомобилей оснащено кондиционерами. Для корректной работы требуется заправка фреоном автокондиционера, без которой содержимое трубок постепенно расходуется и не и нормальное охлаждение салона невозможно. Работы можно выполнить самостоятельно или обратиться к профессионалам, в зависимости от наличия инструментов и состояния системы.
Конструкция автокондиционера
Для заправки автомобильного кондиционера важно понимать механизм деталей. Система состоит из 3 элементов:
- конденсатор;
- испаритель;
- компрессор.
Также есть дополнительные части, такие как осушитель, ресивер и управляющий клапан. Устройство подобно рефрижератору и отличается лишь масштабом.
Функционирование происходит посредством циркуляции. Компрессор сжимает газ и потоком направляет на конденсатор. Конденсат проходит по контуру и собирается в расширительном клапане под давлением. Оттуда происходит распыление на испаритель, в процессе чего окружающий воздух охлаждается. Отработанный фреон возвращается в компрессор под низким давлением.
Виды хладагентов
Прежде чем заправлять хладагентом автомобильный кондиционер, следует уточнить, какой тип фреона содержится в системе. Для машин старше 1993 года выпуска применяется тип R134a. Для старых моделей потребуется хладагент R12. В переходный период 92-93 годов применялись разные охладители.
Информация о маркировки подходящего баллона находится на наклейке под капотом. Данные дублируются в техническую документацию. Также можно изучить заправочный штуцер. Знать, какой тип содержится в автокондиционере, важно для каждого автовладельца, поэтому желательно запомнить где в авто есть это обозначение.
Процесс заправки автокондиционера фреоном
Нормальная годовая утечка составляет около 15%. Первые 3 года эксплуатации заправка не требуется, но затем желательно производить ее раз в пару лет. Процедура проводится одинаковым методом и может выполняться собственными силами, если система исправна.
Наличие проблем приводит к быстрому расходу фреона. Если за год ушло примерно 15% содержимого, то достаточно обычной дозаправки, если больше — потребуется компьютерная проверка.
При самостоятельной заправки потребуется следующее оборудование:
- баллон с подходящим содержимым;
- тест-коннектор или полноценная метрологическая станция;
- шланги с наконечниками и кранами;
- переходник.
Цена набора для заправки в Минске составляет примерно 1000 белорусских рублей. Имея необходимые инструменты можно выполнить манипуляции в собственном гараже. Метрологической станцией или аналогичным тестером замеряется давление. Затем к штуцеру магистрали низкого давления подключается шланг баллона. Важно соблюдать давление в пределах 285 кПа, добиться температуры +5-8˚ и исчезновения пузырьков в осушителе.
Диагностика утечки фреона
К существенным утечкам приводят такие факторы как:
- протечка в местах соединений;
- коррозия конденсатора;
- повреждение циркуляционных трубок.
Выявить магистральное повреждение можно при помощи специального оборудования, имея соответствующие навыки. Обращение в мастерскую в Минске для ремонта кондиционера позволит недорого восстановить агрегат. Дополнительным преимуществом является чистка системы.
На заправочной станции «Webasto» в Минске есть диагностические устройства, определяющие концентрацию фреона в воздухе. Также при подозрении на утечку в хладагент добавляется ультрафиолетовый краситель. Для предотвращения проблемы добавляется масло. Диагностика и профилактика герметичности необходима для исправности агрегата и последующей экономии. Рекомендуем заправку фреоном автокондиционера производить не реже чем раз в год.