Обслуживание автокондиционера: фреон R13а и выбор совместимого масла
Автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании не меньше бытового. Его необходимо чистить, заправлять фреоном, смазывать. В противном случае оборудование будет перегреваться, выйдет из строя. Частота заправки зависит от нескольких факторов. В среднем автокондиционер в год теряет 10-15% хладагента. При интенсивной эксплуатации, езде по плохим дорогам, могут наблюдаться более высокие показатели утечек. Эксперты рекомендуют новое оборудование заправлять раз в три года, подержанное – ежегодно.
Какой хладагент выбрать для автокондиционера
Проводится заправка автомобильных кондиционеров двумя видами хладагентов:
- R12;
- R13а.
Первый подходит для машин, выпущенных ранее 1993 года, второй – для более молодых. Отличием между этими охлаждающими жидкостями является отсутствие в последнем соединений хлора. Это вещество губительно сказывается на кондиционерах, устанавливаемых на новые автомобили.
Если производитель рекомендует фреон r134a для автокондиционера, нельзя использовать другую жидкость. Нарушение данного требования может привести к значительным проблемам.
Заправка имеет несколько правил:
- нельзя заполнять больше или меньше жидкости, чем указано в техдокументации;
- фреон нужно не доливать, а скачивать и заправлять полностью, предварительно осушив систему;
- важно проверить герметичность, устранить течи;
- к выбору масла необходимо подходить ответственно.
Как выбрать масло для авто с R13a
Используя фреон r134a для кондиционера, необходимо подбирать смазку на синтетической основе. Она может базироваться на полиалкиленгликоле или PAG. Выбор зависит от года выпуска и типа транспортного средства. Если машина произведена с 1994 до 2003 год, нужно покупать PAG100. Для более новых автомобилей необходим PAG46.
Не допускается смешивание формул PAG и POE. Это может привести к образованию опасных соединений, оседающих в испарителе, закупоривающих каналы и выделяющих токсины
Начиная с 2019 года, масло компрессорное для автокондиционера, производится на основании PAG. Второй его тип признан устаревшим. Его категорически запрещено применять в авто новых конфигураций. Покупая смазку, нужно обращать внимание на термическую стабильность, порог кристаллообразования, агрессивность по отношению к металлу, срок службы, совместимость с хладагентом. Безопаснее использовать фирменные масла.